Ссылочное продвижение

0/70

Вы получите 100 ссылающихся трастовых сайтов после индексации поисковыми системами

Что такое ссылочное продвижение

Ссылочное продвижение – это процесс продвижения своего сайта за счет размещения ссылок на других ресурсах. Иначе говоря, сторонние сайты ставят ссылки на ваш сайт, и благодаря этому ваш сайт поднимается в выдаче.

Часто употребляется еще термин «ссылочная масса». Он обозначает совокупность всех действующих ссылок на определенный сайт в сети интернет, за исключением внутренних ссылок (то есть ссылок, размещенных на самом сайте).

Как увеличить ссылочную массу

Ссылки на внешних ресурсах можно получить разными путями, которые можно разделить на две группы: платные и бесплатные.

Платные ссылки - это ссылки, которые продаются на различных площадках (так называемых биржах ссылок). За размещение ссылки, которая будет вести на определенный сайт, нужно будет заплатить. Впрочем, купить ссылки можно и напрямую договорившись с владельцем сайта. Но большинство выбирает биржи - из-за их удобства, а также потому что сайты не нужно искать самостоятельно - биржи предоставляют списки сайтов, с которыми можно работать.

Ссылки можно купить навсегда и на время. Вечные ссылки стоят дороже временных, зато они вызывают больше доверия и часто имеют рядом тематический текст. Поэтому в долгосрочной перспективе имеет смысл выбрать вечные ссылки, а если нужно продать определенный товар (и после его окончания ссылка уже не понадобится) - то выбирайте временные ссылки.

Бесплатные ссылки - это ссылки, которые поисковые системы воспринимают как более естественные. Главный минус здесь кроется в сложности их получения, а также во временных затратах.

Основные способы получения бесплатных ссылок:

  • сотрудничество с другими сайтами, часто взаимовыгодное: владельцы сайтов делают ссылки на сайты друг друга;
  • регистрация в каталогах сайтов (например, Яндекс.Каталог);
  • размещение ссылок в обсуждениях на форумах, в комментариях и так далее (кстати, часто именно из таких комментариев состоит спам на сайте);
  • репосты: если информация на сайте будет интересной, пользователи будут сами делать на нее ссылки на своих ресурсах (в том числе в соц. сетях).

Доноры и реципиенты

Еще два термина, с которыми вы наверняка столкнетесь, когда начнете заниматься ссылочной оптимизацией - это донор и реципиент.  

Донор - это сайт, где будет размещена ссылка на продвигаемый ресурс.

Реципиент - продвигаемый сайт, ссылки на который размещаются на сайтах-донорах.

Момент, о котором обязательно нужно помнить: сайт-донор должен обладать определенным авторитетом, это должен быть трастовый сайт. Бывает такое, что ссылку публикуют на сайте, который был разработан только для того, чтобы размещать подобные ссылки. Естественно, такой сайт не несет никакой полезной информации для пользователей, поэтому его вес будет совсем мал - и размещать на таком сайте ссылку смысла нет. Более того, иногда размещение ссылки может сыграть в минус и ухудшить позиции сайта - поэтому к выбору сайтов-доноров нужно подходить с большим вниманием.

Как это работает

На положение сайта в поисковой выдаче влияет множество факторов, какие-то больше, какие-то меньше. Ссылочную массу относят к одному из самых важных факторов.

Логика тут простая: если много сайтов ссылаются на определенный сайт, то его авторитет как источника растет, как и его позиции в поисковой выдаче.

Следует учесть

Развитие поисковых сервисов привело к тому, что система может распознавать все больше и больше случаев, когда ее пытаются обмануть.

Поэтому любая работа с ссылками должна быть (или хотя бы выглядеть) естественно, ничего странного и агрессивного.

Пример: сайт был создан пять дней назад, но по ссылочной массе (например, за счет покупных ссылок) уже претендует на выход в топ поисковой выдачи. Естественно, это выглядит очень подозрительно.

Важно следить не только за увеличением, но и за качеством ссылочной массы. Для этого ссылки рекомендуется размещать на страницах сайтов-доноров с наиболее похожими по теме статьями. И лучше использовать разнообразные низкочастотные запросы, именно они помогут продвинуть сайт в топ благодаря повышению качества ссылочной массы.

Как и где правильно ставить ссылки

  1. Размещайте ссылки на сайтах с тематикой, похожей на тематику вашего сайта.
  2. Избегайте сайты с плохой репутацией, особенно те, которые находились в черных списках поисковых систем.
  3. Ссылки нужно размещать в разных частях страницы (в начале, в конце, в середине); не ставьте ссылки рядом с подозрительными словами вроде «реклама», «спонсор» и так далее (поисковые агрегаторы обесценивают вес ссылок рядом с подобными словами).
  4. Ссылки должны ссылаться на разные страницы вашего сайта.
  5. Равномерно размещайте ссылки и на относительно новых, и на относительно старых сайтах.
  6. Публикуйте ссылки на сайтах с разными доменами и на разных хостингах.
  7. Размещайте ссылки постепенно. Если разместить сразу много ссылок в один день, то может произойти так называемый ссылочный взрыв - слишком резкое увеличение ссылочной массы, которое приводит к потере сайтом позиций в выдаче. Размещайте не более 40 ссылок за раз.
  8. Не должно быть слишком много ссылок на одном сайте и тем более на одной странице этого сайта.

Как выбрать сайт-донор

Лучше всего, если это будет сайт, тематика которого похожа на тематику вашего сайта, плюс статья, где будет размещена ссылка на ваш сайт, должна быть, во-первых, уникальной, во-вторых, по теме вашего сайта.

Однако найти такой вариант не всегда получается, поэтому будем отталкиваться от того, какие сайты не стоит использовать в качестве сайтов-доноров. Это сайты, которые имеют:

  • странный адрес и/или название;
  • большое количество рекламы;
  • много спама в комментариях;
  • в статьях много ссылок, которые не подходят по содержанию;
  • очень короткие статьи;
  • плохую структуру, функционал и дизайн;
  • редкие обновления;
  • низкую посещаемость (не менее 100 человек в сутки).

Также обращайте внимание на возраст сайта - лучше, если сайту-донору будет не меньше года.